«Царевна-лягушка»

Скульптура «Царевна-лягушка» удивительно изящный образ девушки, сбросившей лягушачью шкурку. Сокровенный смысл этого образа ясно очерчен автором, как путь преображения человеческой души, которой так не хочется возвращаться в мир серой обыденности. Человек, живущий в плену собственных привычек, решает судьбу не в пользу духовного преображения сознания и нашему миру по-прежнему тесно от боярских и купеческих дочек. Только Красоте Любви Всевышний дал силу одолеть колдовство чар иллюзий. Изысканно и ясно звучит четверостишие поэта Валерия Петровского, посвящённое скульптуре:

Одной Любви Всевышний силу дал,
В уродливом увидеть идеал,
Одолевая колдовства черту,
Любовь на трон возводит Красоту.

Внутреннее движение, которое вложено в скульптуру её создателем, взаимодействуя с организованным пространственным объёмом, создаёт ощущение движения вовне, где оно вступает в контакт со зрителем. Сила активного воздействия красоты художественного образа на жизнь и судьбы людей волновал многих творцов. А.С. Пушкин, обладавший повышенным пространственно-пластическим мышлением, неоднократно обращался к образу ожившей статуи («Медный всадник», «Каменный гость»).
Олег Александрович Мелехов своим произведением «Царевна-лягушка» создаёт новый образец скульптурного канона, который становится посредником между духовным миром и его реализацией в художественном образе. Для лучшего воплощения идеи он разработал особый условно-пластический язык. Он, мастерски используя возможности материала, нашёл ту грань между символической обобщённостью и естественностью человеческой натуры, в которую можно вдохнуть жизнь. В Царевне, помимо совершенно покоряющей пластики тела, с его удивительной мягкостью, присущей девушке с пробуждающимся чувством женщины, и прелестной грацией девочки-подростка, есть ощущение движения, как вечно длящегося процесса, который выражается в смене состояний. А это первый признак того, что художественный образ стал посредником между Миром Духа, где обитают Наши Благословенные Предки создавшие прообраз человека, и современным земным миром, вступающем в Эпоху мощных эволюционных преобразований.
После заката Египетской цивилизации в скульптуре наметилась граница между антропоморфическим изображением, когда духовность уступает место более конкретной телесности, и символическим решением, ведущему к простому схематизму и абстракции, где внутреннее движение подменено механическим и лишено дыхания жизни. В XX веке это разъединение достигло своего предела, причём абстрактные образы, подчёркивающие уродливые стороны природы человеческих вожделений, заметно доминируют, возбуждая у зрителей низшие чувства и заражают окружающее пространство негативной энергией.
В Новом Тысячелетии художественная ценность скульптурных произведений всегда будет измеряться психологическим силовым полем, преображающим культурное пространство. Совершенное творение излучает энергию высокого гармонического звучания, пробуждая у зрителя эстетические переживания, и придаёт окружающему пространству особую эмоциональную окраску, очищая его от будничных человеческих мыслей.
Скульптура «Царевна-лягушка» обладает пространственным дыханием и фокусирует невидимую ритмическую структуру, которой выражается неразрывная связь человеческой одухотворённой красоты и окружающей Природы. Такие фокусаторы Красоты, объединённые ритмом высокой Гармонии и Красоты, помогают прозреть нашим сердцам в Мир Новой Эпохи, созидая Мир Нового Человека.

 

 

Главная        О Художнике        Книга выставок        Контакты


Обслуживание сайта: Создание, обслуживание и продвижений сайта Олег Мелехов © 2006-2013