“И Божество, и вдохновение, и жизнь, и слезы, и Любовь!” Слова гениального поэта точно характеризуют органичность творческого пути Художника Олега Мелехова.

Муза и Художник
Тамара и Олег Мелеховы


«Главы жизни – выставки Мастера» – это не альбом, а книга, сделанная по итогам состоявшихся выставок выдающегося графика, живописца и скульптора, заслуженного художника России Олега Александровича Мелехова. Его творчество по глубине философского осмысления, многогранности своих выявлений и новым видением изобразительного пространства далеко обгоняет время и может по праву называться Искусством Третьего Тысячелетия.
Главная задача книги показать зрителю то, что чаще всего ускользает от его взгляда при посещении выставочного зала в силу глубокой образности и смысловой насыщенности картин великого Мастера кисти. Искусство книжного дизайна и компьютерная техника позволяют глубже проникнуть в живописное пространство картины и рассмотреть её «изнутри», используя образные ориентиры, предложенные самим художником. Можно сказать, что этой книгой начинается новая эра в полиграфии, потому что впервые творчество художника представлено столь оригинально и увлекательно.

Олег Александрович Мелехов возродил в нашем крае традицию Международных пленэров и стал основателем нового направления в изобразительном искусстве, которое в процессе своего становления и развития обрело название «Искусство Глёз – это Искусство Высшей Любви».
Глез – душа янтаря, который у Балто-славянских народов почитался священным камнем. Это название наилучшим образом подходит для искусства, призванного одухотворить картину вдохновенным процессом её создания, опираясь на лучший опыт Мастеров прошлого. Поэтому к четырём общепринятым в мировом искусстве критериям ценности художественного произведения Олег Мелехов добавил пятый – критерий свечения картины, воплотивший сокровенный принцип рождения Солнечного камня:
1. Критерий единства, собирающий все аспекты картины в одно единое целое.
2. Критерий оформленности, позволяющий выразить точной живописной формулой задуманную автором идею, а её лаконичное решение предложить зрителю не оставляя между идеей и мастерством её воплощения следов «литературы», формализма и ремесла.
3. Критерий подлинности относится к невидимому центру картины, выявляя самобытность автора. Если он возник из глубин личности художника, а не заимствован извне, тогда идея выражается посредством оригинальной манеры исполнения. Из разнообразных манер складывается неповторимый стиль художника.
4. Критерий плотности вытекает из первых трёх пунктов, определяя каждому живописному мазку своё обусловленное пространственными связями место.
5. Критерий свечения картины есть результат высшего мастерства. Он подразумевает этическую установку. И чем она гармоничнее тем более он свободен в достижении высшего равновесия, созвучного Гармонии Высшего Мира. В результате слияния внутреннего мира творца с Мировой Душой картина обретает волшебное свечение, запечатлённое Красотой Божественной Любви.
В ХХ веке на Мировом древе изобра-зительного искусства появилось много сухих ветвей, не дающих пищи человеческому духу , как результат обособления человеческого рассудка.

 

 

Главная        О Художнике        Книга выставок        Контакты


Обслуживание сайта: Создание, обслуживание и продвижений сайта Олег Мелехов © 2006-2013